foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


+7 4862 33 12 10
ntcmodul@mail.ru

НТЦ Модуль

Разработка и изготовление средств автоматизации

Страж 3м(v5)

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ

 

1.1 Устройство предназначено для использования в системах защиты, контроля и  управления  трехфазными электродвигателями погружного насоса (в дальнейшем – электродвигатель) по заданным программируемым параметрам (уставкам) согласно таблице 5 Приложения А.

 

1.2 Общие функции работы устройства.

После подачи питания устройство обеспечивает:

- восстановление значения накопительного счетчика воды, счетчика моточасов, значения регистра ошибок;

- постоянную обработку всех аналоговых и дискретных входов не зависимо от статуса (активный/пассивный);

- постоянную индикацию текущего состояния (токи, напряжения, уровни воды в скважине, величину давления в напорном водоводе, состояние входов и т.д.);

- управление симисторным ключом (пуск двигателя, останов двигателя, защитное отключение). Первый пуск электродвигателя производится через время, не менее указанного в уставке П25;

- передачу данных по RS485 по запросу (текущее состояние, уставки);

- корректировку уставок по RS485;

- выполнение команд по RS485;

- контроль и корректировку уставок на семисегментном индикаторе с использованием кнопок "РЕЖИМ" и "ВЫБОР";

  • запись соответствующих регистров в энергонезависимую память при пропадании сетевого напряжения 220В 50 Гц. Сохраняется состояние симисторного ключа (состояние «ПУСК» или состояние «СТОП»), которое было до пропадания электропитания, состояние счетчика моточасов, состояние аварийных регистров, состояние счетчика воды и индицируемые параметры.

 

 В автоматическом режиме работы обеспечивается выполнение следующих функций:

  • Защита электродвигателя по величине тока. 

После включения симисторного ключа производится контроль величины токов по трем фазам и контроль времени пусковых токов.

  • Авария по минимальному току.

Если после включения симисторного ключа и до отключения симисторного ключа при уменьшении по какой-то из фаз величина тока меньше минимального значения (уставка П04) - отключается симисторный ключ, и на семисегментном индикаторе высвечиваются соответствующие сообщения «Еr01, Еr02 или Еr03». Повторное автоматическое включение возможно через время указанное в уставке П23.

  • Авария по максимальному аварийному току.

Если после включения симисторного ключа (после завершения работы таймера, время которого задается в уставке П6) и до отключения симисторного ключа при превышении по какой-то из фаз величина тока больше аварийного значения (уставка П03) отключается симисторный ключ и на семисегментном индикаторе высвечиваются соответствующие сообщения «Еr04, Еr05 или Еr06». Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

  • Авария по превышению интегральной защиты.

Если симисторный ключ включен и величина тока по любой из фаз будет больше номинального значения (уставка П02), но меньше аварийного значения (уставка П03) - симисторный ключ отключается через время T.  

При этом на семисегментном индикаторе высвечиваются соответствующие сообщения «Еr07, Еr08 или Еr09». Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

  • Защита электродвигателя по величине фазного напряжения. 

Внимание! Данная функция работает при подключенном блоке датчиков контроля напряжения сети, который поставляется по отдельному заказу.

Функция активируется при не нулевом значении уставок П07 или П08, т.е. при подключенных трансформаторах напряжения.

Если величина напряжения по любой фазе находится за пределами диапазона, указанного в уставках П07 и П08 - запуск двигателя блокируется, т.е. при возникновении условий запуска двигателя или при поступлении команды «Пуск», пуск двигателя не происходит. При этом, на семисегментном индикаторе высвечиваются соответствующие сообщения «Еr10, Еr11 или Еr12» при напряжении в сети ниже указанного в П08 и «Еr13, Еr14 или Еr15» при напряжении в сети выше указанного в П07.

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

Внимание! Во время работы таймера П6 не контролируется условие возникновения аварии по минимальному напряжению (уставка П08).

 

  • Защита двигателя от нарушения чередования фаз. 

Функция активируется при не нулевом значении уставки П07 или П08, т.е. при подключенных датчиков напряжения.

При обнаружении неправильного чередования фаз пуск двигателя блокируется и на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr16». При восстановлении порядка чередования фаз блокировка выключается.

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

  

  • Блокировка работы двигателя при ошибке работы датчиков уровня воды электропроводного типа. 

При обнаружении ситуации, когда датчик нижнего уровня «сухой» (разомкнут), а датчик верхнего уровня – «мокрый» (замкнут) пуск двигателя блокируется и происходит аварийный останов при условии что эти датчики «активные» и тип датчиков указан «электропроводного типа» (уставка П19=0). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr19». После устранения  неисправности блокировка выключается.

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

  • Блокировка работы двигателя при ошибке работы электроконтактного манометра.

При обнаружении ситуации, когда оба выхода электроконтактного манометра замкнуты с общим проводом (входы датчиков нижнего и верхнего уровня замкнуты), пуск двигателя блокируется (или происходит аварийный останов) при условии что эти датчики «активные» и тип датчиков указан – «ЭКМ» (уставка П19=1). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr20». После устранения  неисправности блокировка выключается.

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

  • Обнаружение неисправности в цепи датчика давления (4-20 мА). 

Датчик давления считается неисправным в случае уменьшения величины измерительного тока ниже 3 мА и превышении тока свыше 24 мА. Если датчик находится в активном состоянии (П11 и П12 не равны 0) и вышел из строя, двигатель аварийно отключается (если двигатель не работал, происходит блокировка пуска), и на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr22».

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

  • Обнаружение неисправности в цепи датчика уровня (4-20 мА). 

Датчик уровня считается неисправным в случае уменьшения величины измерительного тока ниже 3 мА и превышении измерительного тока свыше 24 мА. Если датчик находится в активном состоянии (П14 и П15 не равны 0 и П17=0) и вышел из строя, двигатель аварийно отключается (если двигатель не работал, происходит блокировка пуска). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr23».

Если двигатель был уже запущен, произойдёт аварийный останов. Повторное автоматическое включение возможно через время, указанное в уставке П23.

 

  • Защита двигателя по «Сухому ходу». 

Если контроль датчика сухого хода (ДСХ) включен (П16=1), то работа двигателя блокируется при его осушении.

При возникновении ситуации, когда датчик ДСХ сухой, двигатель аварийно отключается (если двигатель не работал, происходит блокировка пуска). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr17». После намокания датчика сухого хода (замыкания входа ДСХ) начнётся отсчёт времени (уставка П21). Если в течение этого времени не произойдёт повторного осушения ДСХ, блокировка пуска по ошибке сухого хода будет снята. Если же во время работы таймера П21 датчик ДСХ вновь осушится, таймер сбрасывается, и устройство ждёт, пока ДСХ вновь замкнётся, после чего отсчёт времени таймером П21 начнётся сначала.

 

  • Обнаружение затопления, вход «ВАУ». 

Контроль входа ВАУ осуществляется если значение уставки П18 равно 1.

При замыкании входа «ВАУ» двигатель аварийно отключается (если двигатель не работал, происходит блокировка пуска). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr21». После снятия сигнала (размыкания входа) статус аварии и блокировка пуска будут сохраняться до полного сброса устройства или сброса аварии (удалённого через интерфейс или ручного путём кратковременного одновременного нажатия кнопок "РЕЖИМ" и "ВЫБОР").

 

  • Обработка входа «Обратный ход воды». 

Если датчик обратного хода воды активный (уставка П27=1), то при попытке пуска двигателя с замкнутым датчиком произойдёт запрет пуска электродвигателя. При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr18».

Блокировка будет снята через 2 секунды после размыкания входа ДОХВ.

 

  • Обнаружения обрыва охранного шлейфа. 

В случае обрыва охранного шлейфа и при условии, что он активный (П28=1), устанавливается соответствующий флаг в регистре статистики.

 

Внимание! Информация о состоянии охранного входа доступна только через интерфейс связи.

 

  • Обработка входа «Блокировка 1». 

Вход активен если значение уставки П29 равно 1 (вход нормально разомкнут) или 2 (вход нормально замкнут).

В случае появления сигнала «Блокировка 1» пуск двигателя блокируется (или происходит аварийный останов). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr24», включается таймер П24. По окончании отсчёта времени П24 и при условии снятия сигнала «Блокировка 1» происходит сброс аварии и возможен автоматический повторный запуск двигателя.

Если во время работы таймера сигнал  «Блокировка 1» пропадал и появлялся повторно, то таймер сбрасывается и включается вновь в момент появления сигнала.

 

  • Обработка входа «Блокировка 2». 

Вход активен если значение уставки П30 равно 1 (вход нормально разомкнут) или 2 (вход нормально замкнут).

В случае появления сигнала «Блокировка 2» пуск двигателя блокируется (или происходит аварийный останов). При этом на семисегментном индикаторе высвечивается соответствующее сообщение «Еr25», включается таймер П24. По окончании отсчёта времени П24 и при условии снятия сигнала «Блокировка 2» происходит сброс аварии и возможен автоматический повторный запуск двигателя.

Если во время работы таймера сигнал «Блокировка 2» пропадал и появлялся повторно, то таймер сбрасывается и включается вновь в момент появления сигнала.

 

  • Сброс зафиксированной аварии или блокировки. 

Кратковременное одновременное нажатие кнопок "РЕЖИМ" и "ВЫБОР" на панели устройства приведёт к сбросу зафиксированной аварии, и сбросу активного таймера (П21 – таймер ДСХ, П23 – таймер аварий, П24 – таймер блокировок) если устранена причина аварии. После сброса аварии будет возможен пуск двигателя.

Имеется возможность сбросить устройство из состояния аварии удалённо через интерфейс RS-485.

 

  • Просмотр и очистка регистра ошибок. 

После сброса аварий признаки всех аварий сохраняются в регистре ошибок.

С помощью кнопок управления можно войти в режим просмотра регистра ошибок и пролистав список, узнать какие аварии были зафиксированы с момента последней очистки регистра ошибок. Если бит соответствующей ошибки равен 0, таких аварий не случалось. Если бит ошибки равен 1, то данная авария была зафиксирована.

Для очистки регистра нужно одновременно и кратковременно нажать кнопки "РЕЖИМ" и "ВЫБОР". Все биты регистра ошибок обнулятся, и на индикаторе высветится значение первого бита регистра ошибок «Er01».

 

  • Чтение текущего состояния и управление по RS485. 

Чтение информации осуществляется по интерфейсу связи RS-485 по протоколу Modbus. Обмен данными по интерфейсу связи запрещён в режиме ручного изменения уставок.

 

  • Отображение информации на семисегментном индикаторе: 

- токи по трем фазам;

- напряжения по трем фазам;

- давление в напорном водоводе;

- уровень воды в скважине;

- накопительный счетчик воды;

- производительность насоса;

- моточасы;

- коды ошибок;

- номер последней аварии, отсчёт секунд активного таймера, номер текущей (не снятой) аварии.

  • Сохранение данных. 

Сохранение происходит при:

-  отключении питания;

- полном сбросе командой по интерфейсу связи RS-485;

- входе в режим программирования уставок ПРОГ.

Запоминаются:

- состояние симисторного ключа;

- значение накопительного счетчика воды;

- значение счетчика моточасов;

- значение регистра ошибок;

  • тип индицируемого параметра на семисегментном индикаторе.

 

  • Восстановление состояния при подаче сетевого напряжения. 

При подаче сетевого напряжения восстанавливаются:

- состояние симисторного ключа, если П31=0 (включение симисторного ключа производится с учетом условий включения, т.е если ключ был включен до пропадания сетевого напряжения, то при появлении сетевого напряжения он должен включиться если условия для включения есть, если условий нет - он должен включиться только при появлении этих условий);

- значение накопительного счетчика воды;

- значение счетчика моточасов;

- значение регистра ошибок;

  • тип индицируемого параметра на семисегментном индикаторе.
  •  
  • Ручной режим работы (вход РУЧН замкнут). 

Управление симисторным ключом происходит путём замыкания/размыкания дискретного входа ПУСК.

Управляющая программа в ручном режиме обеспечивает обработку всех аварий и блокировок автоматического режима, кроме блокировки по входу датчика обратного хода воды. Не выполняются команды от датчиков ДУ и ДД и не фиксируются аварии ДУ и ДД. Автоматический сброс зафиксированной аварии невозможен. Таймеры аварий в ручном режиме не работают. Сброс аварий производится вручную одновременным кратковременным нажатием кнопок "РЕЖИМ" и "ВЫБОР". После сброса аварии надо разомкнуть вход «ПУСК», (если он был замкнут) и (если необходимо) произвести пуск насоса снова замкнув вход «ПУСК».

 

  • Контроль и корректировка уставок. 

Просмотр и изменение уставок возможны непосредственно с панели устройства кнопками "РЕЖИМ" и "ВЫБОР", а также удалённо через интерфейс связи RS-485.

 

  • Выполнение команд по интерфейсу связи RS485. 

- чтение текущего состояния;

- чтение статистики;

- чтение и запись уставок;

- управление симисторным ключом;

- сброс устройства, сброс ошибок и т.п.

При обмене данными по интерфейсу связи RS-485 реализован протокол MODBUS.